Ремонт пластика на мотоцикле

Падения, царапины все это настигает каждого мотоциклиста, особенно если вы любитель эндуро, при жесткой эксплуатации мотоцикла пластик ломается, даже на японских мотоциклах и скутерах — это норма. Но что если по какой либо причине купить новый пластик нет возможности или заказ пластика займет месяцы, а сезон в самом разгаре. Ответ прост — нужно ремонтировать пластик своими руками. С задачей справится даже новичок который не разу не держал паяльник в руках. Способ хорош тем что пользоваться отремонтированной деталью можно незамедлительно и в большинстве случаев такой ремонт не потребует вложений.

И так пришла пора ремонтировать, пластик на мотоцикле или скутере,

как восстановить пластик

Итак нам понадобится

  • мощный паяльник с толстым жалом
  • Металлическая сетка из тонкой проволоки (см рисунок), можно взять например от старого дуршлага.
  • Пластик с маркировкой «PP» такой пластик широко используется в пищевой промышленности и прочей упаковке, из него делают ведерки для майонеза и прочих жидких товаров

Приступаем к работе.

Итак для начала очищаем и сушим пластик, затем нарезаем  сетку полосками шириной 1,5-2 см , длину делаем такую, чтобы полоска на 2 сантиметра с каждой стороны закрывала трещину, которую будем сваривать.

Ремонт пластика на мотоцикле

Деталь в процессе ремонта

 

С наружно стороны проводим вдоль трещины жалом раскаленного паяльника, у нас получается шов и две половинки пластика свариваются (шов пока не прочный но нам удалось зафиксировать форму). Затем используем нарезанную стеку и с тыльной стороны пластика впаиваем сетку поверх трещины, тем самым армируя нашу пайку, впаивать сетку нужно таким образом, чтобы   она полостью погружалась в расплавленный пластик. После того как мы спаяли и армировали пластик для мотоцикла. В ход идет наш припой, я использую ручку от майонезного ведерка, этим припоем мы запаиваем все неровности и пустоты вокруг участка ремонта, причем делаем это так чтобы родной пластик хорошо смешивался и спекался с нашим припоем. В результате у нас получается однородный и прочный шов.

Сетка для армирования

Сетка для пайки

Важно
Для пайки обязательно используем пластик с маркировкой PP, он легко паяется, сохраняет пластичность после пайки, не токсичен (не будем дышать отравой) и самое главное он совместим с большинством пластика
Пластик для пайки

Пластик маркировка PP

После всего этого удаляем лишний пластик (сглаживаем дефекты пайки) при помощи острого ножа или напильника.

 

Паяльник с толстым плоским жалом

Паяльник с толстым плоским жалом

 

И переходим к косметическим процедурам, в ход пойдут наклейки на пластик мотоцикла, покраска пластика мотоцикла, но это уже отдельная тема. Самое главное что мы отремонтировали пластик своими руками, без затрат и потери времени.

Результаты данного метода опробованы на практике и прочность восстановленного пластика не вызывает сомнений, такой шов прочен и при нагрузке восстановленный пластик ломается в новом месте, но не по шву.

 

 

About the Author

Leave a Reply

*

captcha *